Виды представительств, общее направление их деятельности, структура и персонал
Материалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Виды представительств, общее направление их деятельности, структура и персонал
Страница 2

Весь персонал дипломатического представительства СССР, как и других социалистических стран, можно разделить на две основные категории работников — дипломатический состав и технический состав. Дипломатический состав посольства и миссии — это посол (посланник), советник-посланник и другие дипломатические работники. Советник-посланник в крупных советских посольствах — это второе лицо после посла, который имеет ранг посланника и является первым советником посла. Советский Союз имеет советников-посланников в наиболее крупных, а также имеющих важное значение странах, например в США, Англии, Франции, ФРГ, КНР, ГДР и др. Затем идут советники по отдельным вопросам. Это — дипломатические советники, непосредственно ведущие дипломатическую работу. В ряде стран имеются также советники по вопросам культуры, науки и техники. Они подразделяются иногда по специальностям; есть советники по промышленности, по сельскому хозяйству.

Дальше идут первые, вторые, третьи секретари и атташе посольства или миссии. Атташе имеют различные функции. Пресс-атташе, например, занимается вопросами прессы и связан с отделами печати соответствующих МИД и корреспондентами местных и иностранных газет. Иногда обязанности пресс-атташе выполняет более старший дипломатический работник — в ранге первого или второго секретаря. Торговые атташе — младшая должность в торговых делах, если нет торгового представительства и если нет торгового советника. Наконец, может быть военный атташе, военно-морской и военно-воздушный атташе, или военный атташе с двумя помощниками: по военно-морским и военно-воздушным делам.

Внутри дипломатического состава имеется известное распределение обязанностей, и почти во всех посольства имеются соответствующие отделы. Почти во всех посольствах можно найти два отдела — консульский отдел и отдел печати. Консульский отдел при отсутствии консульства, как такового, исполняет его обязанности внутри посольства с несколько меньшими правами. Заведующий консульским отделом имеет в данной стране права несколько более узкие по сравнению с правами генеральных консулов, консулов и вице-консулов, возглавляющих самостоятельные консульские представительства, и в отличие от них не получает ни консульского патента от своего государства, ни экзекватуры от ведомства иностранных дел страны назначения. Заведующий консульским отделом, кроме того, действует не от имени своего правительства, точнее МИД, а только от имени посольства, выполняя те или другие консульские функции в пределах деятельности посольства.

Отдел печати (или информации) посольства ведет повседневное наблюдение за печатью страны пребывания, поддерживает контакт с прессой, с корреспондентами, с редакторами крупнейших газет, получает необходимую информацию из печати и от ее работников, которые, как правило, являются достаточно информированными людьми в данной стране, а также знакомит местную печать с информацией о своей стране и ее политике.

В больших посольствах имеются также отделы науки ( и техники, в которых работают советники по науке и, технике, а также прикомандированные к отделу дипломатические работники.

Для изучения внутренней и внешней политики, для повседневного наблюдения за внутренней политикой данного государства в посольстве организуется обычно группа дипломатических работников, занимающихся вопросами внутренней и внешней политики, работающая под руководством советника посольства.

Наконец, выделяется один или два человека для организации протокольных мероприятий (визиты, приемы, поддержание контакта с МИД по протокольным делам). В этой области требуется соблюдение известной системы, единообразия, чтобы приемы и визиты устраивались в определенном порядке и не вызывали никаких нежелательных трений. Обычно выделяется один из секретарей посольства, который знает протокольные правила и порядки, существующие в данной стране, следит за их выполнением и осуществляет организационную работу по подготовке всякого рода протокольных мероприятий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...

Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотно ...