Виды представительств, общее направление их деятельности, структура и персонал
Материалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Виды представительств, общее направление их деятельности, структура и персонал
Страница 1

Осуществление задач внешней политики Советского государства, как и других социалистических государств, является функцией не только центральных органов внешних сношений, задачи внешней политики осуществляются

также и зарубежными органами внешних сношений государства. Центральное место среди зарубежных органов внешних сношений занимает дипломатическое представительство в виде посольства или миссии.

Одной из основных функций посольства и миссии является повседневная связь с ведомством иностранных дел, с правительством, парламентом и общественными кругами страны пребывания, а также с иностранными представительствами в данной стране. Эта связь имеет определенную направленность. Она заключается в изучении политического и экономического положения страны пребывания, в информировании своего правительства об экономическом и политическом положении данной страны, в изучении ее внешней политики с целью возможного развития сотрудничества с этой страной, а также в защите прав и интересов граждан и юридических лиц своего государства.

Для стран, в которых существует государственная монополия внешней торговли, а такими странами являются СССР и другие социалистические страны, характерно наличие за границей торгового представительства. Однако торговое представительство в правовом отношении не рассматривается особого рода представительством СССР за границей, а является составной частью советского дипломатического представительства. Эта организационная связь торгпредства с дипломатическим представительством юридически оформлена действующим и по настоящее время Постановлением ЦИК и СНК СССР от 13 сентября 1933 г Поэтому при характеристике дипломатического представительства СССР необходимо дать и общую характеристику торгпредства. Глава торгового представительства — торгпред — пользуется дипломатическим иммунитетом, имеет дипломатический паспорт на правах советника посольства и может выполнять функции дипломатического порядка

Торговое представительство представляет государство в такой важной области внешних экономических сношений, как торговля. Поскольку в СССР существует государственная монополия внешней торговли, Советское государство представлено перед иностранным государством в лице торгпредства.

Для капиталистических стран создание такого представительства совершенно не нужно, потому что капиталистические страны торгуют отдельными фирмами, отдельными монополистическими объединениями, которые ведут соответствующие переговоры о поставках, заключают сделки и т. п. Государство в данном случае осуществляет лишь посреднические функции. В 70-х годах, когда торговля СССР с рядом капиталистических государств приобрела широкий размах, для облегчения деловых связей с Министерством внешней торговли СССР и его хозяйственными объединениями целый ряд крупных фирм этих государств учредил в СССР свои представительства, а Правительство США организовало для той же цели специальное торговое бюро при своем посольстве в Москве.

В Советском Союзе, где действует монополия внешней торговли, никакому отраслевому министерству, никакому предприятию или местному хозяйственному органу не может быть поручено ведение торговых операций, и поэтому создается единый централизованный аппарат— Министерство внешней торговли СССР, которое имеет непосредственную связь с отдельными хозяйственными объединениями, участвующими во внешней торговле. К таким хозяйственным объединениям и относятся всесоюзные внешнеторговые объединения, образованные по отдельным видам товаров. Таковы, например, «Проммашэкспорт», «Технопромимпорт», «Экспортлес», «Экспортхлеб» и т. д. В странах, с которыми существуют нерегулярные торговые связи, но есть хорошая основа для их развития. В этом случае в составе официального дипломатического персонала посольства имеется торговый представитель и его небольшой технический аппарат, который со временем может быть преобразован в торгпредство. В странах, с которыми торговые отношения СССР находятся в самой первоначальной стадии, Советский Союз имеет торговых агентов, торговых атташе.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...

Административное правонарушение
...

Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотно ...