Введение

В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый вопрос, вероятно, не относится к наименее изученным, по которым написано недостаточно для полного и подробного изучения, но, к сожалению, действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечнёй, сложное положение в Абхазии и Приднестровье – это боль и страдание живых людей, проблемы, требующие справедливого и разумного разрешения. Поэтому вопрос административно-территориального устройства является сейчас актуальным особенно в Российской Федерации.

Государство – понятие многогранное, характери­зующееся рядом признаков, присущих только ему. Л.С. Мамут писал, что подход к государству как к локализованной в пространственно-временных рам­ках определенной "людской совокупности", полити­ческой коллективности предполагает рассмотрение вопросов административно-территориального уст­ройства, гражданства, пределов суверенитета данной публичной власти, государственных границ, межго­сударственных отношений и т.д.[1] Отсюда следует важность понимания способности территориального устройства на саморазвитие, на её трансформацию в те или иные формы, так как территория является глав­ным, формальным признаком государства. Территория не застывшее, а динамично развивающееся законо­мерное явление.

Однако над общими факторами функционирования, развития территорий за­думываются

крайне мало не только лица, олицетво­ряющие практику государственной деятельности (пре­зиденты,

министры, депутаты), но и учёные – государствоведы, экономисты, философы. Нельзя сказать, что территориальное устройство – объект слабого внимания со стороны правителей и учёных. Наоборот, чрезмерный акцент на данную проблему делает её уязвимой. Другое дело, не все за­думываются над закономерностями развития терри­торий, их историческими особенностями.

Несмотря на то, что в различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии, форма административно-территориального устройства государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. И в данной работе хотелось бы подробно изложить формы территориального устройства, выдвигаемые российскими учёными, и провести их систематизацию. Особое внимание будет уделено проблеме административно-территориального устройства Российской Федерации.

      Смотрите также

      Роль права в обществе
      Появление права происходило одновременно с развитием государства. Вспомните, почему и как появилось государство? Если обычаи выражали интересы всего племени, то первые нормы защищали в первую очередь ...

      Заключение
      Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

      Заключение
      Тема, которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и права – форма государства. Я счёл ну ...