Органы внешних сношений США
Страница 3

Поскольку стало очевидным, что такое ненормальное положение не может долго продолжаться, в сентябре 1973 года помощник Президента по национальной безопасности Г. Киссинджер был назначен одновременно и Государственным секретарем США (вместо Роджерса, который был освобожден от этого поста). Это позволило объединить руководство в области внешней политики персонально в одном лице и тем самым сохранить основной государственный аппарат в области внешней политики — Государственный департамент США в качестве действующего инструмента в этой области. С приходом к власти нового Президента США — Д. Форда в 1974 году функции Государственного секретаря и помощника Президента по вопросам национальной безопасности в области руководства внешнеполитической деятельностью были вновь разделены, и Государственный департамент стал вновь играть свою роль в разработке вопросов внешней политики США и осуществлении дипломатических акций в соответствии с общим курсом внешней политики, определяемым Президентом и Конгрессом США.

Государственный департамент США является главным звеном внешнеполитического аппарата этой страны. Основные составные части его аналогичны аппаратам МИД в других странах, но есть в нем и некоторые особенности, которые связаны с определенными областями работы, характерными для экспансионистской политики США. Например, очень развиты те части аппарата, которые предназначены для активного воздействия на другие страны, для активного вмешательства в дела других стран. Кроме того, верхушка руководства держит в своих руках основные разделы работы. Более выпукло выступает активная роль самого Государственного секретаря, его заместителей и помощников, а начальники департаментов и другие работники остаются в тени, они мало фигурируют. На всякого рода совещания едет, как правило, сам Государственный секретарь, либо его заместитель, либо заместители заместителя Государственного секретаря, либо его помощники, которые ведают специальными областями работы и на которых возложены специальные функции.

Структура руководства Госдепартамента такова: Государственный секретарь, заместитель Государственного секретаря, заместители Государственного секретаря по политическим и экономическим делам, заместитель заместителя Государственного секретаря по управлению и советник Госдепартамента. Эта руководящая группа обслуживается общим исполнительным секретариатом, группой планирования и координации. Вслед за ней идет группа помощников Государственного секретаря, составляющая главное звено оперативного руководства основными подразделениями Госдепартамента. Имеется пять помощников Государственного секретаря, которые руководят региональными или оперативно-территориальными управлениями. По европейским делам — один помощник; по межамериканским делам — другой помощник; дальше— помощник по делам Ближнего Востока и Южной Азии; помощник по делам Африки; наконец, помощник по делам Дальнего Востока. Таким образом, дипломатическая деятельность США во всем мире охвачена этими пятью помощниками Государственного секретаря. Каждый из них имеет в своих руках крупное управление, охватывающее почти по целому континенту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“«  все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ...

Введение
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый ...

Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о националь­но-государственном и административн ...