Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренцииПредпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренцииСтраница 2
♦ официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
♦ предоставление информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
♦ результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
♦ статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
♦ ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических и физических лиц, в том числе на устаревшие;
♦ использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
♦ сравнений с другим товаром (товарами) а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
♦ ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
♦ фактического размера спроса на товар;
♦ информации о самом рекламодателе.
Недостоверная реклама не допускается.
Неэтическая реклама
Неэтической является реклама, которая:
♦ содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и гуманности путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
♦ порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
♦ порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
♦ порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
♦ Неэтическая реклама не допускается.
Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Скрытая реклама
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.
К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный характер, т. е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу, действующий Кодекс РСФСР об административных правонарушениях ответственности за ненадлежащую рекламу не устанавливает.
Смотрите также
Административное право
Управление обществом, обеспечение
общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных
способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в
качестве эт ...
Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон
от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“« все положения, касающиеся таможенной
стоимости товаров, ...