Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции
Предпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции
Страница 1

Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:

♦ распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

♦ введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

♦ некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

♦ продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

♦ получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или товарной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. «О рекламе», так ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:

♦ недобросовестная реклама (ст. 6);

♦ неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).

Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

♦ дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

♦ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

♦ вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается.

Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

♦ таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

♦ наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

♦ стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

♦ дополнительных условий оплаты;

♦ доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

♦ гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

♦ исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

♦ прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

Страницы: 1 2

Смотрите также

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“«  все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ...

Административное правонарушение
...

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...