Постоянные представительства ООН
Страница 1

При штаб-квартире ООН в Нью-Йорке имеются постоянные дипломатические представительства от всех государств — членов Организации. В каждом представительстве имеется представитель, который уполномочивается правительством своей страны постоянно участвовать в работе органов ООН. Советский Союз также имеет свое представительство и своего постоянного представителя. При назначении представителя ему вы-' даются полномочия, которые представляются Генеральному секретарю ООН. Генеральный секретарь проверяет эти полномочия, насколько они соответствуют требованиям Устава и внутреннего распорядка в органах ООН, и доводит до всеобщего сведения о том, что полномочия такого-то представителя признаны правильными. С этого дня он может выступать как представитель государства во всех органах ООН, в том числе и в Совете Безопасности.

Основное содержание деятельности и задача советского представителя в органах ООН прежде всего заключается в том, чтобы следить за соблюдением положений Устава во всей деятельности Организации. Представитель СССР, как и другие, постоянно в курсе международных событий, внимательно следит за информацией, поступающей в органы ООН, за всеми событиями, особенно могущими привести к нарушению мира и безопасности в том или другом районе, и подготавливает соответствующие предложения для Советского правительства, с тем чтобы по получении указаний выступать в органах ООН и Совете Безопасности с соответствующими предложениями.

Представительство СССР, как и других стран, повседневно связано с Секретариатом ООН, активно участвует в заседаниях главных органов ООН, в различных комиссиях, создаваемых этими органами, и оказывает влияние на решение обсуждаемых вопросов. Представительство СССР поддерживает постоянный контакт с представительствами других государств — членов ООН, распространяет правдивую информацию о политике СССР, его хозяйственных и культурных достижениях.

За время существования ООН возникали моменты, когда от позиции Советского правительства зависело решение крупных международных проблем, в том числе проблем, относящихся к Совету Безопасности. Например, в напряженный период, когда началась корейская война, временное отсутствие советского представителя в Совете Безопасности (он покинул Совет Безопасности в знак протеста против непризнания полномочий Правительства КНР в Совете Безопасности и во всех органах ООН) позволило агрессивным государствам принять в Совете Безопасности незаконные решения, которые были использованы ими как «легальная база» для агрессивных действий США и других стран, участвовавших на стороне США, против Северной Кореи.

Опыт последних десятилетий особенно наглядно показал, насколько велико значение участия СССР в Совете Безопасности. Так, во время событий в Египте (в 1956 г.) внесение Советским Союзом на рассмотрение Советом Безопасности вопроса о прекращении агрессии поставило в очень трудное положение основных ее участников и США, которые стали противодействовать рассмотрению этого вопроса в Совете Безопасности. США даже не решились обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности и приняли меры к тому, чтобы снять его с повестки дня, ибо при обсуждении вопроса, по существу, позиция США, если бы они попытались противодействовать внесенным Советским Союзом предложениям, была бы чрезвычайно невыгодной, не говоря уже о подрыве морального престижа Англии и Франции, осуждаемых за их агрессию против Египта. Подавляющее большинство государств мира было явно против агрессии, и любое уклонение США от осуждения ее разоблачило бы весь агрессивный курс их политики.

Вот почему США уклонились от созыва Совета Безопасности, но вынуждены были голосовать в Генеральной Ассамблее против агрессии своих союзников — Англии, Франции и Израиля. Вместе с тем США руководствовались в этом голосовании и тем, что осуждение Англии и Франции, ослабление их роли и значения на Ближнем и Среднем Востоке облегчат самим США занять их место в этом районе, что было затем наглядно продемонстрировано провозглашением так называемой «доктрины Даллеса — Эйзенхауэра» и прямым вмешательством США во внутренние дела Иордании и других арабских стран.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Закон РФ «О ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА»
Настоящий Закон определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирно ...

Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения Советского Союза и других социал ...

Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
...