Постоянные представительства ООН
Страница 1

При штаб-квартире ООН в Нью-Йорке имеются постоянные дипломатические представительства от всех государств — членов Организации. В каждом представительстве имеется представитель, который уполномочивается правительством своей страны постоянно участвовать в работе органов ООН. Советский Союз также имеет свое представительство и своего постоянного представителя. При назначении представителя ему вы-' даются полномочия, которые представляются Генеральному секретарю ООН. Генеральный секретарь проверяет эти полномочия, насколько они соответствуют требованиям Устава и внутреннего распорядка в органах ООН, и доводит до всеобщего сведения о том, что полномочия такого-то представителя признаны правильными. С этого дня он может выступать как представитель государства во всех органах ООН, в том числе и в Совете Безопасности.

Основное содержание деятельности и задача советского представителя в органах ООН прежде всего заключается в том, чтобы следить за соблюдением положений Устава во всей деятельности Организации. Представитель СССР, как и другие, постоянно в курсе международных событий, внимательно следит за информацией, поступающей в органы ООН, за всеми событиями, особенно могущими привести к нарушению мира и безопасности в том или другом районе, и подготавливает соответствующие предложения для Советского правительства, с тем чтобы по получении указаний выступать в органах ООН и Совете Безопасности с соответствующими предложениями.

Представительство СССР, как и других стран, повседневно связано с Секретариатом ООН, активно участвует в заседаниях главных органов ООН, в различных комиссиях, создаваемых этими органами, и оказывает влияние на решение обсуждаемых вопросов. Представительство СССР поддерживает постоянный контакт с представительствами других государств — членов ООН, распространяет правдивую информацию о политике СССР, его хозяйственных и культурных достижениях.

За время существования ООН возникали моменты, когда от позиции Советского правительства зависело решение крупных международных проблем, в том числе проблем, относящихся к Совету Безопасности. Например, в напряженный период, когда началась корейская война, временное отсутствие советского представителя в Совете Безопасности (он покинул Совет Безопасности в знак протеста против непризнания полномочий Правительства КНР в Совете Безопасности и во всех органах ООН) позволило агрессивным государствам принять в Совете Безопасности незаконные решения, которые были использованы ими как «легальная база» для агрессивных действий США и других стран, участвовавших на стороне США, против Северной Кореи.

Опыт последних десятилетий особенно наглядно показал, насколько велико значение участия СССР в Совете Безопасности. Так, во время событий в Египте (в 1956 г.) внесение Советским Союзом на рассмотрение Советом Безопасности вопроса о прекращении агрессии поставило в очень трудное положение основных ее участников и США, которые стали противодействовать рассмотрению этого вопроса в Совете Безопасности. США даже не решились обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности и приняли меры к тому, чтобы снять его с повестки дня, ибо при обсуждении вопроса, по существу, позиция США, если бы они попытались противодействовать внесенным Советским Союзом предложениям, была бы чрезвычайно невыгодной, не говоря уже о подрыве морального престижа Англии и Франции, осуждаемых за их агрессию против Египта. Подавляющее большинство государств мира было явно против агрессии, и любое уклонение США от осуждения ее разоблачило бы весь агрессивный курс их политики.

Вот почему США уклонились от созыва Совета Безопасности, но вынуждены были голосовать в Генеральной Ассамблее против агрессии своих союзников — Англии, Франции и Израиля. Вместе с тем США руководствовались в этом голосовании и тем, что осуждение Англии и Франции, ослабление их роли и значения на Ближнем и Среднем Востоке облегчат самим США занять их место в этом районе, что было затем наглядно продемонстрировано провозглашением так называемой «доктрины Даллеса — Эйзенхауэра» и прямым вмешательством США во внутренние дела Иордании и других арабских стран.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Семейное право в нотариальной практике
Введение в действие части первой ГК РФ, а затем и СК РФ способствовало появлению в нотариальной практике новых видов договоров: брачного договора и соглашения об уплате алиментов. ...

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...