Основы советской социалистической дипломатии, ее тактики и методов.
Материалы / Основы дипломатической службы / Дипломатия и дипломатическая служба / Основы советской социалистической дипломатии, ее тактики и методов.
Страница 4

Встречи и визиты парламентских делегаций (например, представителей палат или комиссий по иностранным делам Верховного Совета СССР) стали теперь также повседневными и важными формами переговоров по существенным проблемам международной политики.

Основательная подготовка к подобным встречам, тщательная отработка совместных итоговых документов и ощутимое влияние каждой из таких встреч на международное общественное мнение — все это в практике дипломатии социалистической системы и государств противоположной системы играет всевозрастающую роль и становится важным фактором развития и перестройки международных отношений Вместе с тем широкое развитие получили такие формы контактов и переговоров между социалистическими странами, как личные встречи в двустороннем и многостороннем порядке руководителей коммунистических и рабочих партий и председателей советов министров, как совещания на высшем уровне Политического Консультативного Комитета стран — участниц Варшавского Договора и членов Совета Экономической Взаимопомощи, а также периодические совещания (ежегодно) для обмена мнениями по наиболее важным международным вопросам руководителей партий.

В современной дипломатии становятся все более применимыми такие формы международных переговоров и выработки взаимоприемлемых решений, как совещания представителей правительств на основе принципа консенсуса (полного единогласия), наиболее ярко представленные Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое завершило свою длительную и важную работу в Хельсинки в 1975 году.

Важнейшим условием правильного и успешного осуществления советской дипломатией задач ее внешней политики являлось и является руководство ею со стороны Коммунистической партии Советского Союза, ее Центрального Комитета, повседневно занимающегося важнейшими вопросами внешней политики.

В. И. Ленин придавал исключительное значение повседневному руководству ЦК партии советской внешней политикой и дипломатией. Он подчеркивал в 1923 году: «Разве в Политбюро не обсуждаются с партийной точки зрения многие мелкие и крупные вопросы о «ходах» с нашей стороны в ответ на «ходы» заграничных держав, в предотвращение их, ну, скажем, хитрости, чтобы не выражаться менее прилично? Разве это гибкое соединение советского с партийным не является источником чрезвычайной силы в нашей политике?». Руководство Коммунистической партии всегда определяло и определяет правильное направление, содержание и лучшие методы советской дипломатии. Следуя ленинской традиции, КПСС на своих съездах и пленумах Центрального Комитета всегда определяла задачи внешней политики и дипломатии Советского Союза, а Политбюро ЦК КПСС повседневно руководит внешнеполитическими мероприятиями и дипломатическими шагами, осуществляемыми Министерством иностранных дел СССР, обеспечивая успешное выполнение поставленных партией внешнеполитических задач Советского государства.

60-е и особенно 70-е годы были насыщены активной деятельностью Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и лично Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева по руководству внешней политикой СССР, по разработке крупных мировых проблем и развитию двусторонних и многосторонних отношений и переговоров с целью перестройки международных отношений и придания процессу разрядки и смягчения международной напряженности постоянного и необратимого характера.

Ни один серьезный внешнеполитический вопрос не проходит мимо самого внимательного обсуждения в Политбюро ЦК КПСС, а итоги важнейших переговоров, визитов и встреч регулярно и всесторонне обсуждаются в Политбюро ЦК КПСС, в Президиуме Верховного Совета и Совете Министров СССР. Публикуемые после таких обсуждений коммюнике и другие документы свидетельствуют о непрерывном движении вперед по пути укрепления мира и международного сотрудничества, по реализации намеченных планов коренной перестройки международных отношений и усилению борьбы против сил, препятствующих разрядке и пытающихся затормозить всю перестройку отношений в интересах прочного мира, равноправного сотрудничества и социального прогресса.

Состоявшийся в апреле 1975 года Пленум ЦК КПСС, который обсудил доклад министра иностранных дел СССР А. А. Громыко «О международном положении и внешней политике Советского Союза», особо подчеркнул, что «борьба, которую наша партия и государство ведут вместе с другими социалистическими странами, со всеми демократическими миролюбивыми силами, способствовала оздоровлению международной обстановки. Империалистическая политика «холодной войны» терпит поражение. Утверждение принципов мирного сосуществования государств с различным социальным строем противостоит политике агрессии и диктата, служит важным стимулом сплочения миролюбивых сил, способствует участию в процессе разрядки реалистически мыслящих кругов буржуазных государств».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о националь­но-государственном и административн ...

Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
...

Административное право
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве эт ...