Порядок передачи заявлений

Порядок оформления передачи заявления весьма несложен. Заявления представляются нотариусу не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается на хранении у нотариуса, а второй и остальные (в зависимости от количества физических и юридических лиц, заинтересованных в передаваемой информации) пересылаются по почте с обратным уведомлением. Значительно реже требуемое заявление передается заинтересованному лицу под расписку лично нотариусом. Это связано с тем, что, как правило, заявления передаются именно в тех случаях, когда адресат не может или не желает встречаться с лицом, передающим заявление, а также уклоняется от явки к нотариусу. Тем не менее возможность подобного способа передачи заявлений также предусмотрена ст. 86 Основ законодательства РФ о нотариате. Заявления могут передаваться также с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств. Лица, обратившиеся к нотариусу за совершением данного нотариального действия, помимо государственной пошлины (тарифа) несут расходы, связанные с использованием технических средств. При передаче заявления по почте они оплачивают почтовые расходы.

Заявление направляется адресату с сопроводительным письмом нотариуса. Один экземпляр сопроводительного письма остается в делах нотариуса вместе с экземпляром передаваемого заявления. На хранящемся в нотариальной конторе экземпляре сопроводительного письма указывается реестровый номер, за которым зарегистрирована передача заявления, и сумма взысканной за совершение нотариального действия государственной пошлины (тарифа). В реестре регистрации нотариальных действий в графе «содержание нотариального действия» данное действие отражается как «передача заявления».

По просьбе лица, подавшего заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления. Один экземпляр свидетельства при этом также остается в делах нотариуса. Поскольку выдача свидетельства о передаче заявления не является обязательной и производится только по желанию лица, его передающего (в отличие, например, от выдачи свидетельства о принятии документов на хранение), она должна оформляться в виде отдельного нотариального действия с особой регистрацией в реестре регистрации нотариальных действий и отдельным взысканием государственной пошлины (тарифа). Свидетельство о передаче заявления может выдаваться как одновременно с передачей заявления, так и в любое время после его передачи. В первом случае в свидетельстве о передаче заявления отражаются только сведения о времени получения нотариусом заявления и направления его лицу, указанному в заявлении, а также содержание заявления. Во втором случае в свидетельстве, кроме того, дополнительно может быть указано еще и время получения ответа на заявление, содержание этого ответа либо тот факт, что к назначенному в заявлении сроку ответа не последовало.

Смотрите также

ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
Авторские права на составные произведения К числу составных произведений относятся сборники, базы данных, словари, газеты, энциклопедии, периодические издания, антологии и др. Авторское право ох ...

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...

Дополнительная информация
Умные люди живут дольше. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем у малообразованных. До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основ ...