Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса
Настольная книга нотариуса / Финансовое обеспечение деятельности нотариуса / Основы финансово-хозяйственной деятельности нотариуса

В зависимости от статуса нотариуса – государственный или занимающийся частной практикой – установлены различные источники финансирования их деятельности. Государственные нотариальные конторы содержатся за счет отчислений из федерального бюджета РФ, хотя взыскиваемые ими суммы и зачисляются в местные бюджеты.

Согласно ст. 23 Основ законодательства РФ о нотариате источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ. Денежные средства, полученные нотариусом, занимающимся частной практикой, после уплаты налогов, других обязательных платежей поступают в собственность нотариуса. Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе открыть расчетный и другие счета, в том числе валютный, в любом банке. Денежные средства, находящиеся на депозитных счетах, не являются доходом нотариуса, занимающегося частной практикой.

Практически единственный источник поступления средств для финансирования деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, – взысканный тариф по совершенным нотариальным действиям. Поэтому ставки тарифов, равно как и количество нотариусов в конкретном нотариальном округе, должны учитывать для того, чтобы нотариусы могли работать в условиях самофинансирования своей деятельности.

Средства нотариусов, за исключением средств на личное потребление, расходуются на содержание нотариальной конторы. При этом выделяются следующие основные направления расходования средств нотариуса:

– содержание нотариальной конторы (аренда помещения либо содержание собственного помещения, приобретение оборудования, защищенных бланков);

– оплата персонала нотариальной конторы;

– оплата работы по обработке нотариального архива и его безопасности;

– обеспечение сохранности документов нотариальной конторы и безопасности деятельности нотариуса;

– расходы по повышению квалификации нотариуса и персонала конторы, приобретению юридической литературы и подписке на нее;

– страхование нотариальной деятельности;

– уплата налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

– уплата обязательных взносов, вытекающих из членства в нотариальной палате.

В цели настоящей настольной книги не входит рассмотрение вопросов налогового законодательства, определения состава затрат, учитываемых при налогообложении нотариальной деятельности. Более подробно данные вопросы можно изучить по специальной литературе.

Смотрите также

Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...

Введение
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый ...

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТОВАНИЯ
Менеджер – наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист! Денис Шевчук ...