Передача функций дипломатии военщине
Страница 1

При рассмотрении НАТО, системы ее органов и их функций наглядно проявляется переплетение функций дипломатической службы с чисто военными функциями. Военная дипломатия или дипломатия войны — это две стороны нынешней империалистической дипломатии. Милитаризация дипломатии вплоть до отрицания самой дипломатии и замены ее деятельностью военных органов и генералов — типичный признак кризиса буржуазной дипломатии в период общего кризиса капитализма. Еще в большей степени милитаризация дипломатии империализма проявляется в использовании постоянных военных баз, в частности предусмотренных военными блоками, в качестве средства «дипломатического» давления на другие страны. На протяжении послевоенного времени можно найти много примеров, когда правящие круги США использовали военные базы или в какой-либо иной форме свои вооруженные силы для вмешательства во внутренние дела других государств, для нагнетания атмосферы дипломатической неразрешимости спорных вопросов и т. д.

Одним из наиболее грубых примеров создания искусственных военных преград на пути дипломатического разрешения международных вопросов является превращение Западного Берлина в военную базу НАТО и переход функций представительства в Западном Берлине от политического, дипломатического представительства к вооруженным силам и их разведывательным и подрывным органам.

Вот пример характерного подхода к вопросу о Западном Берлине со стороны империалистических кругов. «Нам очень нужен этот удобный плацдарм для заброски агентуры, — говорил начальник филиала американской военной разведки полковник Франц X. Росс. — Самым мощным центром в разведке США является Западный Берлин». Как видно, в этих соображениях нет и намека на какой-либо конструктивный дипломатический подход к западноберлинскому вопросу: чисто милитаристский и агентурный подход.

Но вопрос о положении в Западном Берлине, о его статусе и международных связях — вопрос, конечно, не военного, а политического, дипломатического характера. На военном и шпионско-диверсионном пути нет решения этого вопроса. Казалось бы, это совершенно очевидно, а между тем западные державы вместо поисков дипломатических путей и средств разрешения вопроса превратили Западный Берлин в военную базу НАТО, наводнив его всевозможными родами войск и разведывательно-диверсионными органами и организациями.

Федеративная Республика Германии, официальные органы которой, вопреки статусу Западного Берлина, незаконно проникли в город, также все время вела активную подрывную деятельность против социалистических стран, в первую очередь против Германской Демократической Республики, нагнетая в этом районе атмосферу резкой международной напряженности, подготавливая и организуя нарушения границ ГДР, убийства и другие террористические акты.

Превращение Западного Берлина в военную базу НАТО, в рассадник разведывательных и диверсионных организаций, реваншистских и милитаристских землячеств и союзов — таково одно из проявлений как самой агрессивной природы НАТО, так и кризиса дипломатии империализма, передающей функции дипломатии военщине.

Однако к началу 70-х годов, когда в результате изменения соотношения международных сил в пользу сил мира и социализма обозначился поворот в развитии международных отношений от «холодной войны» к разрядке, от конфронтации к переговорам, западные державы вынуждены были пойти на переговоры и по вопросу о Западном Берлине. После подписания договоров между ФРГ и СССР от 12 августа 1970 г., а также между ФРГ и ГДР, в которых были признаны послевоенные границы и другие реальности в Европе, создались условия для соглашения между четырьмя великими державами (СССР, США, Францией, Англией) по вопросу о Западном Берлине, которое и было подписано 3 сентября 1971 г. В этом соглашении было подтверждено, что западные секторы Берлина по-прежнему не являются составной частью ФРГ и не будут управляться ею впредь со всеми вытекающими из этого последствиями.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

Контроль за исполнением документов
Как правило, основная проблема, которая приводит компании к необходимости автоматизации контроля исполнения документов, связана с быстрым ростом компании, когда важно сохранить контроль над процесса ...