Понятие, исторические типы и виды международных организаций
Страница 1

Государственные органы внешних сношений — парламент, глава государства, правительство, министерство иностранных дел — это основные и важнейшие, но не единственные органы внешних сношений государств, особенно при многосторонних отношениях. Такие государственные органы, как высшие представительные законодательные органы, глава государства и правительство, являются в первую очередь органами государственной власти и управления внутри страны.

В процессе развития международных отношений, особенно многосторонних, государства на основе специальных международных договоров и соглашений учреждают международные, межгосударственные органы внешних сношений. Порядок образования этих органов, принципы их деятельности определяют сами государства, а точнее — соответствующие государственные органы внешних сношений. Понятие международных организаций, их природа, место и роль в межгосударственных отношениях оказались такими вопросами, по которым ведется острая политическая и теоретическая борьба. В империалистической идеологии делается все возможное, для того чтобы запутать и извратить понятие международных организаций в угоду агрессивным устремлениям крупнейших империалистических держав. В доктринах многих буржуазных теоретиков и государственных деятелей капиталистических стран вплоть до последнего времени выдвигается и обосновывается представление о международных организациях надгосударственного характера. Особенно много самых различных вариантов доктрин о международных организациях всемирного характера как о «мировом государстве», имеющем мировое правительство, мировые законодательные и исполнительные органы.

Проекты «мирового государства» с отрицанием государственного суверенитета были широко распространены в американской печати при самом зарождении ООН. Уже вскоре после войны одна из ведущих американских газет— «Нью-Йорк тайме» писала: « .К созданию мирового государства необходимо отнестись с должным вниманием, так как создание такого мирового государства обеспечило бы нам право вмешательства там, где мы теперь лишены его .» . Разработкой проектов «мирового государства» занимались специально созданные реакционные общественные организации, такие как «Американский легион», «Союз мировых федералистов», «Комитет атлантического союза», и ряд других.

На каких же «правовых основаниях», согласно этим проектам, должны входить государства в подобные надгосударственные организации?

Прежде всего проекты так называемых «мировых государств» предполагали полный отказ государств от суверенитета и от других общепризнанных принципов международного права, в том числе принципа невмешательства. По мнению американского профессора Ф. Джессепа, который долгое время был советником в Госдепартаменте США и "играл активную роль в американской политике в ООН, статус государства в «мировом государстве» должен быть равнозначным . статусу американских штатов в США. В этой связи он утверждал, что каждое государство можно было бы рассматривать как суверенное лишь «подобно тому, как в конституционной системе Соединенных Штатов сорок восемь (тогда было 48 штатов. — В. 3.) штатов рассматриваются как суверенные».

Эти доктрины играли совершенно определенную классовую служебную роль в агрессивных планах империалистических держав, о чем свидетельствуют собственные признания авторов этих доктрин. Вот что пишет далее тот же Джессеп: «Право мирового государства будет . отрицать право на революцию». Ф. Джессеп также обосновывает «право» такого «мирового государства» на подавление революционного движения, то есть право империализма на контрреволюцию: «Международные полицейские силы (которые, по мнению Джессепа, должны быть образованы при «мировом правительстве». — В. 3.) прямо устремляются на народ, не повинующийся мировому правительству и взявшийся за оружие». Реакционная роль этих проектов очевидна — остановить поступательное историческое развитие общества путем отрицания революций и утверждения «права» на контрреволюцию за «мировым правительством». Подобные «теории», родившиеся еще при создании ООН, получили дальнейшее развитие, приобретя, однако, новые формы в виде теории функционального плюрализма и идеи создания так называемых «транснациональных союзов и интересов». Эта теория предполагает, что международные организации, которые имеют специфические функциональные задачи, должны вовлечь в свою сферу национальные группы, занимающиеся этими проблемами, и «постепенно создать мировую политическую систему, интегрированную через посредство транснационального выравнивания общих интересов и сглаживания противоположных интересов», включая политические и идеологические противоречия

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения Советского Союза и других социал ...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...