Дипломатические документы, документы посольства
Страница 2

Отчеты должны давать анализ развития событий в стране, перспективу развития и выводы, которые вытекают из этой перспективы. Только такого рода отчеты могут облегчить выработку министерством определенных шагов с целью улучшить взаимоотношения с данной страной и укрепить мир и безопасность в том или ином районе.

Следующим документом, который составляется в посольствах, являются политические письма посла, направляемые в центр. Эти письма составляются по наиболее важным, "актуальным политическим вопросам или по проблемам, имеющим важное значение для оценки положения в стране пребывания и для оценки политики правительства в данной стране.

Наиболее существенную и актуальную часть таких писем послы иногда передают шифром по телеграфу, если требуется их срочно довести до сведения центра.

Другой вид документов — это справки по различным вопросам, составляемые работниками посольства, касающиеся той или иной области, например о политических партиях, о съездах партий, справки, характеризующие развитие тех или других отраслей хозяйства — промышленности, сельского хозяйства, по вопросам культуры данной страны и т. д., то есть справки, содержащие материал для изучения положения в стране пребывания.

Важным документом являются записи бесед работников посольства или МИД с политическими деятелями и дипломатами. Запись беседы с тем или другим политическим деятелем, с министром или послом представляет собой очень важный документ, поскольку он несет информацию о взглядах данного лица, содержит некоторый фактический материал, который может быть сообщен только сведущим в определенной области человеком и ни из каких других источников получен быть не может.

Следует упомянуть еще обзоры прессы как за определенный промежуток времени, так и по определенным вопросам, месячные, квартальные, годовые, где перечисляются основные статьи, основные важные сообщения, которые появились в печати страны пребывания за определенное время. Из этих обзоров обычно делаются выводы, характеризующие политику правительства или важные события, происшедшие за истекший период в данной стране.

Работа посольств (миссий) в различных странах имеет, разумеется, свои особенности, обусловливаемые политической обстановкой, отношениями, существующими между конкретной страной и СССР, историческим и национальным своеобразием каждой страны.

Существуют известные различия в работе посольств (миссий) в капиталистических и социалистических странах. П о со л ь ст в а СССР в социалистических странах, естественно, поддерживают самые дружественные отношения не только с правительствами и руководящими партийными деятелями этих стран, но и с самыми широкими слоями населения и различными общественными организациями, которые, как правило, глубоко интересуются жизнью СССР и связаны с ним многими практическими вопросами своей производственной, культурной и общественной работы.

Идеологическая общность, единство социально-экономических и политических основ государств, искренние дружественные отношения между народами и союзные договоры между государствами дают прочную основу для повседневного контакта посольства СССР с руководящими кругами и широкой общественностью этих стран. Вся работа посольств в этих странах строится па основе тех принципов, которые были четко сформулированы в Декларации Советского правительства от 30 октября 1956 г. и еще раз подтверждены и более широко раскрыты в Декларации Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран, состоявшегося в Москве 14—16 ноября 1957 г., в Заявлениях Совещаний коммунистических и рабочих партий в ноябре 1960 года и в марте 1969 года.

Посольства (миссии) СССР в капиталистических странах строят свою работу с учетом конкретной обстановки в каждой стране и в соответствии с имеющимися договорными и фактическими отношениями между данной страной и СССР. Исходя из принципа мирного сосуществования государств с различными социальными системами, посольства (миссии) СССР стремятся установить нормальные и добрососедские отношения с правительствами, официальными органами и общественностью данных государств, избегая каких-либо шагов, которые моли бы быть расценены как вмешательство во внутренние дела или как нарушающие обычаи и национальные традиции этих государств. Руководствуясь миролюбивой внешней политикой СССР, советские посольства (миссии) прилагают усилия к установлению вполне дружественных отношений со всеми капиталистическими государствами, в которых они аккредитованы, соблюдая при этом достоинство своей страны и не проходя мимо какой-либо дискриминации или неуважения законных интересов СССР и его граждан.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о националь­но-государственном и административн ...

Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...

Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотно ...