Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его с официальными и общественными кругами
Материалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Правовой статус представительства и его персонал. Формы и методы общения его с официальными и общественными кругами
Страница 3

После визитов соответствующих работников посольства (миссии) работниками других посольств (миссий) наносятся ответные визиты. Это будет уже вторая встреча с данным представителем другой страны, во время которой можно продолжить тот разговор, который имел место при первой встрече. Нужно, однако, учитывать, что при таких встречах происходит обмен информацией с обеих сторон. Опытные послы и дипломатические работники других стран, естественно, интересуются рядом вопросов о стране, которую представляет их коллега, о ее политике, хотят кое-что выяснить, и в беседах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, полезность которого во многом зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников.

Таким образом, из этого общения с дипломатическим корпусом дипломаты могут получить очень много полезного и в дальнейшем поддерживать эти связи путем систематического контакта. Обычно, как показывает дипломатический опыт, все существенные переговоры записываются, эти записи используются не только внутри посольства, но и посылаются в центр.

К формам внешнего общения представительства в стране пребывания следует отнести посещение официальных приемов, которые устраиваются правительством, МИД, посольствами. Эти приемы очень полезны для установления личных контактов в интересах улучшения отношений между странами и получения полезной информации. Это — форма свободного общения, которая менее обязывает. Этим пользуются все дипломаты. Вот почему нередко крупные вопросы решаются на приемах, а когда возникают трудности, то приемы организуются и специально для преодоления этих трудностей. Во время сессий Генеральной Ассамблеи ООН, во время различных международных совещаний устраиваются обычно приемы, завтраки и обеды для разных категорий послов и различных представителей государств. В результате бесед на подобных неофициальных встречах как раз

и уточняются позиции, происходит воздействие на то или другое правительство, сближение позиций по ряду вопросов, по которым в официальной обстановке оказалось невозможным договориться. Это относится и к практике двусторонних встреч и официальных визитов в ту или иную страну.

Наконец, организация приемов в самом посольстве и на дому у посла, советника — тоже очень важное средство общения и сбора информации. Подобные приемы обычно заранее планируются в связи со всей работой посольства и с теми задачами, которые стоят перед ним в данной стране в конкретной обстановке.

Существуют определенные протокольные правила организации таких приемов, общепринятые во всех странах. Каждый из видов этих приемов устраивается обычно в определенное время. Так, завтраки устраиваются между 12—15 час, чаще всего в 13 час, обеды — в 20— 21 час, чай — в 16—18 час, коктейли и приемы «а ля фуршет» (с легкими закусками на столах и в разнос) — с 17 до 20 час, иногда и позднее (особенно большие приемы в связи с приездом глав государств или правительств).

В некоторых странах (например, во Франции) в случаях торжественных приемов высоких гостей устраиваются обеды для глав дипломатических представительств, после которых проводятся приемы типа «коктейль» с приглашением более широкого круга гостей, которые приходят ко времени, когда главные гости встают из-за стола (обычно к 22 час).

Перед каждым приемом составляются списки приглашаемых с таким расчетом, чтобы приглашающая сторона была представлена примерно одинаковым числом присутствующих с приглашаемой стороной (это имеет особое значение при организации небольших приемов, завтраков и обедов, где требуется соответствующим образом рассадить за столом всех приглашенных). Всем приглашаемым заблаговременно, обычно не позднее чем за неделю, посылаются приглашения по определенной форме, в которых указываются место и время приема, а также форма одежды (обычная, утренний костюм, смокинг, фрак, форма). В этих приглашениях обычно указывается, что о принятии приглашения просят известить.

К каждому приему проводится соответствующая подготовка помещения, составляется меню, производится определенная расстановка приборов, намечается, кто из приглашенных где будет сидеть, согласно их рангам и с учетом интересов бесед, которые будут иметь место во время приема. Общепринято, что во время завтрака или обеда с чисто мужским составом по правую руку от хозяина стола садится главный гость. Если гости приглашаются с женами, то по правую руку хозяйки стола садится главный гость, а по правую руку хозяина — супруга главного гостя. В размещении за столом соблюдается правило — ближайшие места к хозяину и хозяйке считаются самыми почетными; чем дальше место от хозяина и хозяйки, тем оно менее почетно. Женщина не сидит рядом с женщиной, а мужчина с мужчиной (по возможности), муж не сидит рядом с женой. При размещении учитывается также знание языков рядом сидящих гостей. Место каждого приглашаемого обозначается на столе карточкой с его (ее) фамилией, а у входа в столовую ставится столик, где кладется для уведомления всех приходящих гостей схема их размещения за столом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТОВАНИЯ
Менеджер – наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист! Денис Шевчук ...

Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...