ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ)
Страница 1

15.1. Таможенный брокер (представитель) и Реестр таможенных брокеров (представителей)Таможенным брокером (представителем)

может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

Правила ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) утверждены приказом ГТК России от 02.10.2003 № 1098.

Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.

Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Условиями включения в Реестр таможенных брокеров (представителей ) являются:

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты таможенных платежей;

4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн руб.

Включение в Реестр таможенных брокеров (представителей) производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям ТК.

Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) должно содержать:

1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей);

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) на день подачи заявления;

3) сведения о размере оплаченного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

4) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

5) сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;

6) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей;

7) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

– учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

– свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

– свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

– квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
...

АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем десяти лет. В результате были ...