Особенности правового положения конкурсного управляющегоПредпринимательское право / Правовые основы проведения конкурсного производства / Особенности правового положения конкурсного управляющего
Одновременно с введением конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, который обладает следующими полномочиями:
1) полномочия по распоряжению имуществом должника:
• принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
• привлекать независимого оценщика для оценки имущества должника;
• принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
• анализировать финансовое состояние должника;
• принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
• формировать конкурсную массу. Конкурсная масса – все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе данной процедуры, за исключением имущества, изъятого из оборота; имущественных прав, связанных с личностью должника; социально значимых объектов;
• предъявлять к третьим лицам требования о взыскании дебиторской задолженности;
• реализовывать имущество должника.
2) полномочия, осуществляемы в качестве руководителя должника:
• уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
• увольнять работников должника
• заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок;
• передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению;
3) полномочия, направленные на установление размера требований кредиторов:
• заявлять возражения относительно требований кредиторов, предъявляемых к должнику;
• вести реестр требований кредиторов.
Кредиторы, желающие получить удовлетворение своих требований, должны предъявить претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации объявления о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. По истечении этого срока реестр требований кредиторов закрывается и конкурсный управляющий начинает производить расчеты с кредиторами в прядке очередности, установленной ст. 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Требования, заявленные после закрытия реестра, удовлетворяются лишь в случае, если у должника осталось имущество после расчетов с кредиторами, чьи требования содержатся в реестре.
Смотрите также
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“« все положения, касающиеся таможенной
стоимости товаров, ...
Заключение
Подводя итог
вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета
административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы
нормами административного права. Это та ...
Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная
организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших
проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и
поддержании оптимального соотнош ...