Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины
Предпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ / Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины

Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен установлены документом под названием «Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен» от 1 декабря 1992 г. № 01–17/030, № 3-6-05/410. В нем говорится, что Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т. п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами, а также что к нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

♦ завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.

♦ завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;

♦ завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями

по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;

♦ завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

♦ включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;

♦ применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

♦ завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

♦ нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

♦ неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и своевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

♦ применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике Цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной технике и основные комплектующие изделия;

♦ применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.

Смотрите также

АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Идею включения норм об интеллектуальной собственности в отдельный раздел Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) пытались воплотить на протяжении более чем десяти лет. В результате были ...

Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения Советского Союза и других социал ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...