Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплиныПредпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ / Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины
Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен установлены документом под названием «Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен» от 1 декабря 1992 г. № 01–17/030, № 3-6-05/410. В нем говорится, что Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т. п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами, а также что к нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
♦ завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.
♦ завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
♦ завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями
по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
♦ завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
♦ включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
♦ применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
♦ завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
♦ нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
♦ неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и своевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
♦ применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике Цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной технике и основные комплектующие изделия;
♦ применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.
Смотрите также
ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
Авторские права на составные произведения
К числу составных произведений относятся сборники, базы данных, словари, газеты,
энциклопедии, периодические издания, антологии и др.
Авторское право ох ...
Введение
В
этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической
дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального
устройства. Рассматриваемый ...
Заключение
Тема,
которую я рассмотрел в своей курсовой работе – административно-территориальное
устройство, – входит в более широкий и объёмный раздел теории государства и
права – форма государства. Я счёл ну ...