Разбирательство дел о банкротстве в арбитражных судах. Наблюдения
Предпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ / Разбирательство дел о банкротстве в арбитражных судах. Наблюдения

1. Особенности Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состоит в том, что в нем, по сравнению с прежним одноименным Законом, значительно шире представлены процессуальные нормы, регулирующие рассмотрение дел о банкротстве арбитражными судами. Этому целиком посвящена подтема 3 – «Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде».

Вместе с тем изменились приоритеты в соотношении процессуальных норм Федерального закона и норм Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Ранее рассмотрение дел о банкротстве производилось арбитражными судами в порядке, установленном Законом о несостоятельности (банкротстве), а по вопросам, не урегулированным Законом – в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Теперь – напротив: дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются Арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом. Дела рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника – юридического лица и по месту жительства гражданина. Дело о банкротстве не может быть принято на рассмотрение третейского суда.

2. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом официально вводится самая первая процедура банкротства – наблюдение. Наблюдение не применяется, если это прямо предусмотрено Федеральным законом. Подобные случаи крайне редки. Наблюдение, например, не допускается и гражданам – должникам.

Юридический факт ведения наблюдения вызывает важные правовые последствия. С этого момента арбитражный суд, с одной стороны, и причастные к банкротству лица – с другой, начинают действовать параллельно, но скоординировано и взаимосвязано в направлении общей цели, с достижением которой прямое наблюдение оканчивается. Конечная цель одна – создание всех предпосылок для вынесения арбитражным судом законного и обоснованного акта по проектному заявлению. А завершая наблюдение, как бы подводя его итоги, арбитражный суд вправе принять один из следующих четырех актов; совершенно по разному определяющих судьбу должника:

♦ решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

♦ решение об отказе в признании должника банкротом;

♦ определение о введении внешнего управления;

♦ определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Период наблюдения в общей сложности может продолжаться около пяти месяцев.

На весь период наблюдения назначается арбитражный управляющий, который именуется временным управляющим. О его назначении обязательно указывается в определении арбитражного суда о принятии заявления и, соответственно, о введении периода наблюдения.

Права и обязанности временных управляющих закреплены в ст. 60–61 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Смотрите также

Введение
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый ...

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...