Разбирательство дел о банкротстве в арбитражных судах. Наблюдения
Предпринимательское право / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ / Разбирательство дел о банкротстве в арбитражных судах. Наблюдения

1. Особенности Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состоит в том, что в нем, по сравнению с прежним одноименным Законом, значительно шире представлены процессуальные нормы, регулирующие рассмотрение дел о банкротстве арбитражными судами. Этому целиком посвящена подтема 3 – «Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде».

Вместе с тем изменились приоритеты в соотношении процессуальных норм Федерального закона и норм Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Ранее рассмотрение дел о банкротстве производилось арбитражными судами в порядке, установленном Законом о несостоятельности (банкротстве), а по вопросам, не урегулированным Законом – в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Теперь – напротив: дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются Арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом. Дела рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника – юридического лица и по месту жительства гражданина. Дело о банкротстве не может быть принято на рассмотрение третейского суда.

2. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом официально вводится самая первая процедура банкротства – наблюдение. Наблюдение не применяется, если это прямо предусмотрено Федеральным законом. Подобные случаи крайне редки. Наблюдение, например, не допускается и гражданам – должникам.

Юридический факт ведения наблюдения вызывает важные правовые последствия. С этого момента арбитражный суд, с одной стороны, и причастные к банкротству лица – с другой, начинают действовать параллельно, но скоординировано и взаимосвязано в направлении общей цели, с достижением которой прямое наблюдение оканчивается. Конечная цель одна – создание всех предпосылок для вынесения арбитражным судом законного и обоснованного акта по проектному заявлению. А завершая наблюдение, как бы подводя его итоги, арбитражный суд вправе принять один из следующих четырех актов; совершенно по разному определяющих судьбу должника:

♦ решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

♦ решение об отказе в признании должника банкротом;

♦ определение о введении внешнего управления;

♦ определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Период наблюдения в общей сложности может продолжаться около пяти месяцев.

На весь период наблюдения назначается арбитражный управляющий, который именуется временным управляющим. О его назначении обязательно указывается в определении арбитражного суда о принятии заявления и, соответственно, о введении периода наблюдения.

Права и обязанности временных управляющих закреплены в ст. 60–61 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Смотрите также

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...