Подготовка служебных документовНастольная книга нотариуса / Правила нотариального делопроизводства и совершения удостоверительных надписей
нотариусом / Подготовка служебных документов
При составлении нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, ведении реестров для регистрации нотариальных действий а также других книг, связанных с совершением нотариальных действий, в настоящее время возможно придерживаться Указаний по заполнению форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденных Министерством юстиции СССР 29 декабря 1973 г. (приложение 2), опять-таки с учетом имеющихся изменений в действующем гражданском и семейном законодательстве. В документах организационно-распорядительного характера следует указывать фамилию, имя, отчество нотариуса, название нотариального округа, в котором нотариусом осуществляется нотариальная деятельность, и почтовый адрес (как правило, воспроизводится в бланке документа), наименование вида документа и его заголовок. При составлении и оформлении документов необходимо также соблюдать требования Основных положений Единой государственной системы делопроизводства об адресовании, удостоверении документов, проставлении даты и отметок об их прохождении и исполнении.
Наименование вида документа должно быть указано на каждом документе (за исключением письма).
Заголовок составляется к любому документу формата А4 (210 х 297 мм) независимо от его назначения.
Заголовок формулируется составителем, он должен быть предельно кратким и точно отражать содержание документа. Заголовок не проставляется на извещениях и телефонограммах.
При написании адреса на документе необходимо соблюдать следующие правила:
– документ адресуется учреждению, его структурному подразделению или конкретному должностному лицу;
– наименование учреждения и его структурного подразделения указывается в именительном падеже;
– при направлении документа должностному лицу указывается наименование учреждения в именительном падеже, а должность и фамилия адресата – в дательном;
– почтовый адрес корреспондента указывается полностью после названия учреждения, которому направляется документ. В том случае, когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес, а затем фамилия и инициалы получателя.
Перед почтовым адресом корреспондента указывается индекс предприятия связи места назначения.
Дата на документе проставляется путем написания числа и года цифрами, а месяца – прописью или тремя парами арабских цифр. Если документ составлен не на бланке, дата проставляется ниже подписи с левой стороны документа.
В состав подписи входят: обозначение должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, например «Нотариус (подпись) Н.А. Сергеев».
При подписании документов, составленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших документ, а распределение обязанностей в составе комиссии (председатель комиссии, члены комиссии).
Приложения к документу перечисляются после текста документа с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпляров.
Если документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, то в приложении следует указать лишь количество листов и число экземпляров.
При ответе на запрос необходимо делать ссылку на номер и дату документа-запроса.
Смотрите также
Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо
иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не
только. Это ещё и вопрос о национально-государственном и
административн ...
Определение опасностей
Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных ...
Закон РФ «О ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА»
Настоящий Закон определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей
человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также
учитывая рекомендации Всемирно ...