Главные органы ООН
Страница 3

Другим органом является Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Сессии его созываются регулярно, примерно два раза в год. ЭКОСОС, согласно Уставу ООН, предпринимает исследования и составляет доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культурной, образования, здравоохранения и др., представляя свои рекомендации Генеральной Ассамблее, государствам — членам ООН и заинтересованным специализированным учреждениям. Вся деятельность ЭКОСОС должна быть направлена на повышение уровня жизни, обеспечение полной занятости населения и условий экономического и социального прогресса и развития, а также на соблюдение основных прав и свобод человека без различия расы, пола, языка и религии. Так говорится в Уставе ООН. Экономический и Социальный Совет имеет постоянный аппарат. В состав Совета входят представители 54 стран из различных районов мира и различных социальных систем, которые избираются на сессиях Генеральной Ассамблеи.

Совет по Опеке — орган ООН, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, призван наблюдать за соблюдением государствами, управляющими подопечными территориями, основных задач международной системы опеки, то есть «способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой» и «его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости» (ст. 76 Устава ООН). Поскольку из 11 подопечных территорий 10 уже получили после принятия XV сессией Генеральной Ассамблеи ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам независимость, не Совет по Опеке, а Комитет 24-х, избранный Генеральной Ассамблеей, играет основную роль в борьбе за деколонизацию и осуществление на деле основных требований этой Декларации.

К основным органам ООН относится также Международный Суд, который учрежден при ООН и Статут которого был принят одновременно с Уставом ООН.

В ст. 1 Статута говорится, что Международный Суд является главным судебным органом Объединенных Наций и действует в соответствии с постановлениями его Статута. Статья 2 говорит о том, что «Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права». Международный Суд состоит из 15 членов, причем в его составе не может быть двух граждан одного и того же государства.

Одним из важнейших положений Статута Международного Суда (это положение о Суде после известной дипломатической борьбы СССР было принято и занесено в Статут Международного Суда) является то, что ни одно дело в этом Суде не может рассматриваться без согласия государства, которого оно касается. Этот пункт был проведен при учреждении Международного Суда не случайно. Как бы независимы ни были судьи, Международный Суд, в котором в большинстве своем участвуют судьи от капиталистических государств, не может быть справедливым и объективным судом по отношению к делу, касающемуся социалистического государства. Поэтому СССР добился принятия такого пункта.

Участие Советского Союза в Международном Суде преследует цели поддержания всеобщего мира, общепризнанных принципов международного права, а также содействия укреплению некоторых международно-правовых позиций, в частности, при обсуждении ряда международных вопросов; советские судьи могут высказать свою точку зрения в этом Суде и поддержать прогрессивные положения юристов других стран, которые участвуют в Международном Суде. Это создает почву для влияния советской правовой науки на международно-правовую науку и международно-правовую практику.

Секретариат ООН является также одним из главных органов ООН. Генеральный секретарь ООН, назначаемый Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности, является главным административным должностным лицом Организации. Он действует в этом качестве на заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов ООН. Персонал Секретариата назначается Генеральным секретарем. Согласно Уставу ООН, подбор этого персонала должен происходить на справедливой географической основе. Однако, вопреки требованиям Устава вследствие господствующего положения в Секретариате ООН западных держав во главе с США, в составе сотрудников Секретариата все время преобладают работники из западных капиталистических государств, а граждане социалистических стран и развивающихся государств Азии и Африки занимают не соответствующее их числу и значению место. Вследствие этого во всей работе Секретариата длительное время преобладало прозападное влияние. Лишь в последние годы после избрания Генеральным секретарем ООН представителя нейтралистского государства Бирмы — У Тана, а затем представителя Австрии Курта Вальдхайма сделаны некоторые шаги для исправления этого ненормального положения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...

Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения Советского Союза и других социал ...