Внутренняя организация, содержание, формы и методы работы посольства (миссии)
Материалы / Основы дипломатической службы / Дипломатические представительства за границей / Внутренняя организация, содержание, формы и методы работы посольства (миссии)
Страница 1

Для обеспечения всех сторон деятельности дипломатического представительства требуются соответствующая внутренняя организация его работы, соответствующая расстановка сил внутри посольства (миссии) и определенные мероприятия вне посольства (миссии).

Изучение страны пребывания, сбор необходимой информации о политическом и экономическом положении, об актуальных событиях в ней и правильная их оценка являются первостепенной задачей каждого посольства (миссии), ибо без своевременного получения и обработки такой информации невозможна серьезная и осмысленная работа каждого дипломатического представительства. Эта задача в современной международной обстановке имеет особо важное значение, поскольку изменения в мире происходят в последний период особенно быстро и нередко радикально, что требует своевременного учета для правильной реакции и соответствующих шагов со стороны заинтересованных правительств.

Первый вопрос, который встает при изучении страны: что следует изучать, какую информацию о ней следует собирать? На этот счет у советской дипломатии уже имеются богатый опыт и некоторые исходные позиции, которые были сформулированы еще В. И. Лениным. Так, на основе ленинских указаний нарком иностранных дел СССР Г. В. Чичерин в 20-х годах в одном из своих циркулярных писем полпредствам предлагал советским дипломатическим представителям руководствоваться в этом вопросе тем, что содержание информационной работы полпредов должно выходить далеко за пределы просто передачи событий дня, эта работа должна давать исчерпывающий анализ действующих исторических сил с точной конкретизацией политических и экономических

факторов каждого момента. Она должна разоблачать и фиксировать закулисные силы, влияющие на политические события, анализировать экономические факторы политической жизни, изображать роль действующих в каждой стране лидерских и парламентских группировок и их воздействие на политические события. Информация полпредов, по мнению Г. В. Чичерина, должна давать возможность предвидеть дальнейший ход политического развития. Полпреды должны уметь пользоваться оружием марксистского метода в столкновении с окружающей действительностью. Таковы исходные позиции для изучения страны.

Если говорить об основных областях изучения, то их можно свести к трем крупным областям. Во-первых, необходимо серьезно изучать экономику и тенденции экономического развития. В современной обстановке, разумеется, особого внимания заслуживают кризисные явления, их анализ и перспективы. Во-вторых, требуют внимательного изучения внутренняя политика, социально-экономические мероприятия правительств, расстановка классовых сил, борьба политических партий, положение в парламентах, позиции массовых организаций — профсоюзных, крестьянских организаций, учащихся вузов, интеллигенции, обстановка в армии, устойчивость правительственных учреждений и, конечно, влияние внутренней политики на внешнюю. В-третьих, — внешняя политика, ее основные направления, взаимоотношения данной страны с соседними, с великими державами, с основными группировками государств.

Каковы же источники информации?

Опыт подсказывает, что, для того чтобы успешно организовать сбор информации о политическом и экономическом положении страны пребывания, необходимо так организовать работу, чтобы каждый дипломатический работник посольства имел базу для сбора информации. Этой базой может быть прежде всего печать, пресса данной страны. Пресса — первый источник информации и постоянная база для сбора информации. С другой стороны, личное общение позволяет путем бесед с отдельными лицами разных слоев населения получать представление о тех политических и экономических вопросах, которые интересуют население данной страны, а также позволяет составить более конкретное представление об отдельных сторонах жизни этой страны.

Как же может быть организована работа по сбору информации внутри посольства? Первое, что обычно практически делается, — это выделяются определенные люди, которые должны внимательно следить за прессой и наладить связи с корреспондентами местных газет, редакторами газет и видными журналистами. Эти связи позволяют получать дополнительно живое представление о вопросах, которые волнуют общественность данной страны. Известно, что пресса знакомит с различными вопросами, интересующими общественность данной страны, и с точками зрения различных политических группировок, различных прослоек населения. Однако из одной только прессы нельзя собрать правильную информацию, ибо в любой капиталистической стране пресса направляется господствующими группировками, господствующими классами и характер прессы в значительной мере определяется сверху. Поэтому наряду со знакомством с прессой нужны личные наблюдения, личное общение с людьми, ибо без этого информация не будет полной, не будет правильно отражать действительное положение вещей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Контроль за исполнением документов
Как правило, основная проблема, которая приводит компании к необходимости автоматизации контроля исполнения документов, связана с быстрым ростом компании, когда важно сохранить контроль над процесса ...

Административное правонарушение
...

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“«  все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ...