Центральные органы внешних сношений Индии
Страница 1

Индия — одна из древнейших стран, Центральные второе по численности населения государство в мире, в 1947 году после длительного колониального господства

английского империализма в результате широкого размаха национально-освободительной борьбы получила независимость и права доминиона, а в 1950 году была провозглашена Республикой.

Согласно Конституции Индии, вступившей в силу 26 января 1950 г., руководящими принципами внешней политики страны, сформулированными в ст. 51, являются:

содействие международному миру и безопасности;

поддержание справедливых и основанных на уважении отношений между государствами;

поощрение уважения к международному праву и договорным обязательствам в отношениях между организованными народами; и содействие урегулированию международных споров путем арбитража.

За более чем три десятилетия своего независимого существования Республика проявила себя как активно действующее в интересах мира и международного сотрудничества на основе пяти принципов мирного сосуществования (Панча Шила), провозглашенных в 1954 году, суверенное государство Индия активно действует в Организации Объединенных Наций и является одним из основателей движения неприсоединения. Поясняя свое понимание этой политики, премьер-министр, видный политический и государственный деятель Индии Д. Неру говорил в своем выступлении в Народной палате Индии 9 декабря 1959 г.: «Когда мы говорим, что наша политика — это политика неприсоединения, мы явно имеем в виду неприсоединение к военным блокам»25. В своих многочисленных выступлениях и заявлениях на международных форумах и в парламенте Д. Неру и другие политические деятели Индии не раз подчеркивали, что политика неприсоединения— это не нейтральная политика в обычном ее понимании. Они подчеркивали, что там, «где свобода и справедливость находятся под угрозой или имеет место агрессия, мы не можем быть и мы не будем нейтральны».

В выступлениях бывшего министра обороны и видного политического деятеля Индии К. Менона в Организации Объединенных Наций (на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 октября 1960 г.) было дополнительно разъяснено: «Мы не нейтральная страна. Мы не нейтральны, когда речь идет о мире, не нейтральны, когда речь идет о господстве империалистов . Мы не нейтральны по отношению к величайшим экономическим и социальным проблемам, которые могут возникнуть .»

В своей официальной ноте Правительству США в 1951 году Правительство Индии писало, что «сопротивление колониальной и империалистической политике составляет основу борьбы за сохранение мира, которую проводит Индия»25.

Индийский народ, как и его Правительство, активно выступает в защиту мира, против агрессивных блоков, поддерживает политику установления дружественных отношений со всеми странами независимо от их общественного и политического строя, смягчения международной напряженности, активно участвует в борьбе против колониализма и апартеида.

В 1971 году между Индией и Советским Союзом был подписан Договор о мире, дружбе и сотрудничестве сроком на 20 лет, в котором стороны высказывались за дальнейшее расширение и усиление сложившихся отношений дружбы и сотрудничества на основе принципов уважения независимости, суверенитета и территориальной целостности обоих государств, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды. Обе стороны выступили за продолжение усилий для сохранения и укрепления мира в Азии и во всем мире, за прекращение гонки вооружений, достижение всеобщего и полного разоружения и обеспечение полной ликвидации колониализма и расизма.

СССР заявил об уважении политики неприсоединения Индии, со своей стороны Индия заявила о своем уважении миролюбивой внешней политики СССР, направленной на усиление дружбы и сотрудничества со всеми народами.

Обе стороны обязались не участвовать в каких-либо военных союзах, направленных против другой стороны, и в случае, если одна из сторон явится объектом нападения или угрозы нападения, они начнут взаимные консультации в целях устранения такой угрозы и обеспечения мира и безопасности.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Административно-правовые отношения понятие, содержание, особенности и виды
...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...

Закон РФ «О ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА»
Настоящий Закон определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирно ...