Принципы проведения таможенного контроля

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками

. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

– имеющих устойчивый характер;

– связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

– подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

– затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, утверждена приказом ФТС России от 04.05.2005 № 409.

Приказом ФТС России от 03.12.2004 № 358 определены особенности действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками.

Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации утверждена приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

ФТС России определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

В целях совершенствования таможенного контроля ФТС России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

ФТС России и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК.

Смотрите также

Административное правонарушение
...

Отчетность организации
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бу ...

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ...