Требования к актам таможенного законодательства, иным правовым актам РФ, правовым актам ФТС России
Таможенное дело / ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РФ / Требования к актам таможенного законодательства, иным правовым актам РФ, правовым актам ФТС России

Положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Положения правовых актов ФТС России не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ.

Нормативный правовой акт в области таможенного дела признается не соответствующим ТК, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК;

3) изменяет установленные ТК основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством РФ, иных лиц, обязанности которых установлены ТК;

4) изменяет содержание понятий, определенных в ТК, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в ТК.

Нормативные правовые акты таможенного законодательства, нормативные правовые акты в области таможенного дела признаются не соответствующими ТК при наличии хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств. Признание нормативного правового акта не соответствующим ТК осуществляется в судебном порядке.

Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.

Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено ТК, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны РФ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Смотрите также

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“«  все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ ...