Заключение

Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."*

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:

1. Меры административного предупреждения.

2. Меры административного пресечения.

3. Меры административного взыскания.

В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

[1] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89.

[2] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.

[3] Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.

[4] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90

[5] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.173.

[6] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.

[7] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90

[8] Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР, 1989, с. 18.

[9] Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.

[10] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90;

[11] Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.

[12] Д.Н. Бахрах Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития. М., 1972, с. 17.

[13] Д.Н. Бахрах Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969, с. 33.

[14] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.

[15] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.

[16] Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.

Смотрите также

ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
Авторские права на составные произведения К числу составных произведений относятся сборники, базы данных, словари, газеты, энциклопедии, периодические издания, антологии и др. Авторское право ох ...

Заключение
Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это та ...

Формы административно-территориального устройства
Рассматривая вопрос о форме государства, необходимо иметь в виду, что это, в первую очередь, вопрос о форме правления. Но не только. Это ещё и вопрос о националь­но-государственном и административн ...